Понятие комического в пьесе Островского — страница 5

Введение Данная работа посвящена исследованию понятия комического в пьесе А. Островского"Не в свои сани не садись". Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящей работе будут рассмотрено понятие комического как литературная и эстетическая категория; комизм как мораль в пьесах А. Основной целью данной работы является раскрытие понятия комического в пьесе А. Достижение поставленной цели требует решения следующих частных задач: Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В качестве материала исследования использовались произведение А. Островского"Не в свои сани не садись", критические статьи. Во введении определяется общее направление работы, формулируются основная цель и задачи исследования, устанавливается научная новизна и практическая значимость работы. В первой главе понятие комического рассматривается в литературе века и раскрывается как литературная и эстетическая категория.

Почему люди иногда улыбаются или смеются от страха

Понятие комического в литературе века 1. Понятие комического в пьесе А. Островского"Не в свои сани не садись" 2.

Смех и страх. Существование нелюдей, способных совершать подобные вещи — это атавизм, который человечество все никак не.

Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящей работе будут рассмотрено понятие комического как литературная и эстетическая категория; комизм как мораль в пьесах А. Основной целью данной работы является раскрытие понятия комического в пьесе А. Достижение поставленной цели требует решения следующих частных задач: Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В качестве материала исследования использовались произведение А.

Во введении определяется общее направление работы, формулируются основная цель и задачи исследования, устанавливается научная новизна и практическая значимость работы. В первой главе понятие комического рассматривается в литературе века и раскрывается как литературная и эстетическая категория. Центральной проблемой второй главы понятие комического в пьесе А. В заключении подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы. Над комедией"Не в свои сани не садись", которая первоначально называлась"От добра добра не ищут", Островский работал в году.

Погодин отметил в своем дневнике, что"прослушал" ее в чтении самого драматурга , а 19 ноября Островский уведомлял Погодина, что"новая пиэса" уже отправлена в театральную цензуру письмо к М. Погодину от 19 ноября г.

Знакомства для взрослых без регистрации

Сделать это тем более необходимо, что данная тема в нашей литературе почти не освещалась, а недавние попытки обратиться к ней нельзя признать удачными. Тем не менее, сначала нужно упомянуть о возможной роли каждого полушария как целого. Браунелл и другие обнаружили, что поражение любого полушария воздействует на восприятие юмора, но когнитивный и аффективный компоненты затрагиваются по-разному .

При поражении же левого [3] понимание сохраняется, но ни удивления, ни удовольствия, ни смеха не возникает возможно, это вызвано подавленностью из-за афазии , когнитивные реакции тесно сцеплены с аффективными, пациент все принимает всерьез.

Выходит,что страх-это атавизм,доставшийся нам от животных,а не . Меня разобрал такой смех, что лесная корова, очевидно.

Все, что разрушает его, вызывает у драматурга отрицательную оценку. Он понял и принял народные эстетические и этические представления, потому столь органично в этих комедиях современные бытовые коллизии соединились с народно-поэтической стихией. Комическое постоянно привлекало внимание исследова телей, начиная еще с древности. Одним из первых свое определение комическому дал Аристотель, понимавший его как"некоторую ошибку и уродство, но безболезненное и безвредное".

Предложенная концепция пояснялась древнегреческим ученым примером, который соотносил комическое со"смешной маской","безобразной и искаженной, но без боли". По мнению литературоведов, комическое проявляется и в использовании различных оттенков смеха: С развитием историко-литературного процесса усиливается и дифференциация юмора и сатиры. Такое разделение зафиксировано исследователями уже у древнегреческих поэтов Архилох, Гиппонакт , с которых и начинается история сатиры.

Понятие комического в литературе века 1. Существуют различные трактовки его места в системе эстетических категорий.

Понятие комического в пьесе Островского

Эстетический смысл категории безобразное. Безобразное - дисгармония частей и целого. Безобразное не является предметом искусства и допустимо лишь для усиления прекрасного, как смешное и страшное. Определять безобразное только как антипод прекрасного логически недостаточно. Безобразное, как и прекрасное является одной из ключевых эстетических категорий. Эта категория с древнейших времен привлекала философов и теоретиков искусства, но исчерпывающей и адекватной трактовки безобразного дано так и не было.

что слова Бог, душа и грех у большинства людей вызывают гневный смех и, даже, необъяснимый страх Сегодня упоминания о Боге - это атавизм.

Классификации теорий юмора Теории несовместимости Эти теории предполагают, что юмор возникает вследствие понимания несовместимости между ожиданием слушателя и тем, что произошло, результатом. К этой категории теорий юмора можно также отнести следующие, предложенные Патрицией Кейт—Шпигель. Юмор возникает из столкновения разнородных и плохо согласующихся друг с другом идей или ситуаций, выходящих за рамки привычных форм поведения.

Человеку бывает смешно, когда он испытывает двойственные чувства. В отличие от теории неконгруэнтности, где на первом плане стоят идеи и восприятие, данная теория делает акцент на чувствах. Речь идет о смене друг другом удовольствия и страдания. Юмор возникает, когда элементы, вначале казавшиеся не связанными между собой, вдруг складываются в некую единую картину. К наиболее известным приверженцам подобных идей относятся И.

Комическое

Оффтоп тоже не приветствуем. Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

Декарт предлагал рассматривать смех как физиологический аффект, У Ницше природа смеха обуславливается атавизмом страха.

Эстетический смысл категории комическое. Концепции комического в истории эстетики. Через историю эстетики проходят утверждения о невозможности определить комическое и непрекращающиеся попытки в том числе и скептиков дать его дефиницию. Все определения комического в свою очередь комичны и полезны только тем, что вызывают чувство, которое пытаются анализировать. Толковый словарь русского языка поясняет: Комическое принадлежит к числу основных эстетических категорий. Существуют различные трактовки его места в системе эстетических категорий.

Но многие авторы считают его категорией эстетики имеющей такое же значение, как и все остальные. Сфера комического чрезвычайно многообразна, в нем выделяются различные стороны и оттенки от мягкого юмора до устрашающего гротеска. Комическое во всех своих модификациях обладает огромным воздействием, элементы комического входили как составные части в произведения художественного творчества от самых примитивных до наиболее развитых.

Элементы комического включает даже поэмы Гомера. Теоретическое осмысление категории комического начинается с Платона и Аристотеля.

Смехотерапия. Смех – это свобода от страха!

Ученые о природе комического 22 мая Трудно представить себе жизнь, в которой все серьезны, и нет места смеху. Среди многообразия биологических видов на Земле человек — единственное существо, способное смеяться. Этот феномен изучают специалисты в области биологии, психологии, эстетики, философии и пр. Врачи давно доказали пользу смеха — улучшается кровообращение, снижается артериальное давление, человек лучше справляется со стрессами, избавляясь от негативных эмоций, таких как злость, раздражение, страх и печаль.

Существуют гипотезы, предположения, но единого мнения у специалистов нет. Комическое — одна из главных эстетических категорий, обладающая огромным воздействием как на отдельную личность, так и на большую аудиторию.

То, что у Джаджа было поводом для смеха, подчас трактовалось на экране . Герой Итана Хоука являет собой несчастливое исключение, атавизм. должен «сменить формат» — преодолеть страх воды и вырваться наружу.

Некоторые последователи Аристотеля предлагали рассматривать комическое по аналогии с трагическим, причем источником катарсиса здесь будет не страх и сострадание, а смех. В Средние века комическое было изгнано из официального искусства. Возрождение снова обратило к комедии как жанру, ее развитие порождало интерес к теории комического. В веке теория комедии постепенно выделяется из теории драмы, она становится предметом исследования философии, которая рассматривала ее на основе господствовавшей в то время теории аффектов.

Декарт предлагал рассматривать смех как физиологический аффект, Гоббс видел в смехе один из видов страсти. Он считал, что в основе смеха как страсти лежит представление о собственном превосходстве, смех, по его мнению, выражает радость. Условиями возникновения этого аффекта являются ясность ощущения собственного превосходства и неожиданность.

Почему мы улыбаемся или смеемся, когда испытываем страх?

Возможно, таким образом мы пытаемся убедить всех, что ничего не случилось. Что же, посмотрим, как наука объясняет такое поведение человека. Я постоянно испытываю это чувство, когда мне становится неловко или что-то странное происходит рядом со мной. Мне становится не по себе, и по моему лицу расползается пустая, ничего не означающая улыбка, как будто я прочитал анекдоты , которые не сильно таки меня задели.

многоголосного пения и ограничиваться одними соло, — все это атавизм. осторожно его роскошной музыкальной живописью под страхом попасть в существование, и его патетические возгласы вызывали один лишь смех.

Механизм реализации комической модальности стереотипных словосочетаний. Речь большинства персонажей англоязычных авторов ХХ века пестрит клишированными фразами, от чего их слова приобретают ярко выраженное ироническое звучание. Среди словосочетаний, активно создающих иронию, большой интерес вызывают построенные по структурной схеме с вариантом : Эти словосочетания отличаются большей структурной спаянностью и вытекающей отсюда большой степенью предсказуемости компонентов. Этимологически все словосочетания — бывшие речевые метафоры.

Призванные когда-то украшать речь, возникнув как яркие образы, они утратили со временем образность и превратились в клише. А потому, употребляясь в новых контекстах, они могут обретать и новую образность, хотя совершенно другого характера.

Страх и Смех на аттракционах