Исследовательская работа по теме"Школьные фобии"

У всех есть какие-то, быть может, странные привычки. Но своих привычек, мы чаще всего, как-то не замечаем , что у каждого из нас есть своего рода определенный"пунтик"мы так не считаем. Но эти это является причиной выхода из стресса и той тревожности, которая нас порой преследует, не спрашивая нас. Чтобы как-то обрести душевное спокойствие ,которого нам порой так не хватает, мы с этой целью выполняем определенные ритуалы. Кто-то не переносит беспорядок и постоянно, день за днем наводит его,кто-то постоянно моет руки каждые пять минут из-за страха заразиться инфекцией. Но, как бы считается, что если мы отводим такого рода ритуалам больше часа, то это уже можно будет считать ак некоторое психическое заболевание. Слово мания от латинского означает"сумасшествие". Если речь идет только об одной привычке. Но если это преувеличенное явление и порождает некую фобию, страх перед чем-то, то это уже нужен врач. Например, человек боится заразиться от микробов и старается не иметь дел ни под каким видом с землей..

Дидаскалейнофобия: помогаем ребенку преодолеть страх и боязнь школы

Биологически и психологически страх бывает и полезным, и вредным. Как и боль, он сигнализирует об опасности. В классическом понимании фобия - это неадекватная реакция страха, при которой человек теряет способность логически мыслить. Так, при сциофобии тени приобретают очертания чудовищ. Ещё в году, когда врач Карл-Фридрих Вестфаль описал агорафобию как боязнь открытых пространств, указав, что фобии вообще всплывают в сознании человека помимо его воли и не могут быть произвольно"изгнаны".

Их можно определить как интенсивные навязчивые страхи с чёткой фабулой, которая вызывается определённым стимулом.

Педагогические фобии многообразны, но о них стараются не говорить. Педагогическую фобию фобия юмора обычно соответствует мании строгости.

К трудностям, с которыми сталкиваются преподаватели в своей профессиональной деятельности, можно отнести страхи фобии , затруднения в общении, стереотипы, педагогические мифологемы, личностно-профессиональные деформации и др. Остановимся на них подробнее. Сохань составила список основных социальных страхов преподавателя: Мазниченко, нормальный уровень тревоги и страха в любой деятельности необходим: Если же страх доводится до абсурда, становится неуправляемым, ограничивая деятельность, он превращается в фобию.

Педагогические фобии — неконструктивные страхи педагога, боязнь определенных педагогических явлений или действий, приводящие к избеганию некоторых ситуаций, ограничению профессиональной деятельности М. Психологи отмечают, приобретая фобию, человек субъективно избавляется от чего-то неприятного, то есть фобия служит своего рода психологической защитой.

Педагог избегает определенных ситуаций, чтобы избавить себя от негативных переживаний, перегрузок, облегчить себе жизнь следовательно важно не бояться трудностей и понять, что наличие трудностей помогает почувствовать значимость своей деятельности, сформулировать к ней ценностное отношение, обнаружить в ней смысл.

Я такой же счастливый человек , как и другие. Я всегда выигрываю из-за того, что быстро принимаю решения. Обычно я чувствую себя бодрой. Я спокойна и собранна. Ожидаемые трудности обычно не очень тревожат меня. Я не переживаю из-за пустяков.

история педагогики и образования (педагогические науки). Научный консультант .. Мазниченко М.А. Педагогические фобии и мании: классификация и.

фобии и мании известных людей 5. Источники информации Я считаю, что тема моего реферата не только интересна, но и актуальна. Ведь с каждым годом она становится все большей проблемой. К американскому словарю медицинской терминологии есть приложение, в котором на шести страницах описаны около видов фобий. А ведь их число увеличивается с каждым годом. В ходе написания данного реферата я попытаюсь:

Сводный электронный каталог библиотек Гомельской области

в Вт Дек 21, 7: Определенных мест; остаться одному в помещении; 2. Страх, что не удастся спастись, если наступит пожар или землетрясение, или что некому будет оказать помощь Травматофобия — боязнь травмы Трипанофобия — боязнь ранения боязнь инъекций?

ли это развития ребенка или подростка, педагогики, социальных . мания ребенка и детства. . анализ фобии пятилетнего мальчика, задержку ребен- .

Какие бывают фобии и мании? У меня есть фобия. Жутко боюсь людей в белых халатах-Врачей! И вообще ходить в больницу и поликлинику. Это где-то в подкорке Ничего не могу с собой поделать. А у вас как с этим порядок?

Список фобий и маний

Навязчивый страх, боязнь заболеть психически. Толковый словарь психиатрических терминов. Маниоформный Смотреть что такое"Маниофобия" в других словарях:

1 Школьные фобии как актуальная проблема современности Авторы: . 32 фобии у педагогов 4 фобия ошибок и неудач 4 фобия критики - мания судить .

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Мании и фобии

Но порой бывает так, что некоторые ведут себя безрассудно и отличаются от других. А знаете ли вы, кто такое социопаты? Возможно, вам даже удастся распознать в себе такую личность? Некоторые утверждают, что социопатия — это обычное.

Никтофобия – это расстройство эмоционально-психической сферы, выражающееся в неконтролируемом страхе, испытываемом человеком в темноте.

Чем же мания отличается от увлеченности и фобия от осторожности? Иначе говоря, чем отличается болезнь от различных вариантов нормального состояния? Многие расстройства психического здоровья возникают на основе нормальных естественных реакций человеческого организма и психики, утрированных по степени выраженности и доведенных до абсурда.

Нам всем свойственно и тревожиться о чем-либо прообраз фобии , и с завидным упорством стремиться к достижению поставленной цели прообраз мании. Однако подлинная навязчивость — состояние, при котором мысли, чувства, страхи или влечения возникают у человека помимо его желания при осознании их болезненности и критическом отношении к ним.

Несмотря на понимание того, что навязчивости нелепы, лишены смысла, человек бессилен в противоборстве с ними, и если и преодолевает сомнения, то только ценой изнуряющих страданий или переключением на другие навязчивые акты. Наиболее легкий вариант навязчивых состояний — навязчивые сомнения, знакомые практически каждому человеку. Назойливо, вопреки логике и разуму, возникает неуверенность в правильности совершаемых или совершенных действий.

Психологическое здоровье педагога как фактор безопасности образовательной среды

Страх - не просто одна из эмоций, не просто психическое состояние, но архетип - древнейший первообраз мира в психике человека. Биологически и психологически страх бывает и полезным, и вредным. Как и боль, он сигнализирует об опасности. В классическом понимании фобия - это неадекватная реакция страха, при которой человек теряет способность логически мыслить. На сегодняшний день все гипотезы сводятся к двум группам, одна из которых восходит к психоаналитической концепции Фрейда, а другая - к теории Павлова.

Отечественные исследователи полагают так - подавляющее большинство фобий формируется по принципу патологического закрепления условных рефлексов.

фобии (от греч. - страх) – навязчивое состояние страха. При фобиях тревога сосредотачивается на специфическом объекте, деятельности или.

Геленомания - стремление использовать сложные греческие и латинские слова. Гефиромания - безотчётное стремление переходить по мостам. Гидромания - нездоровая жажда воды. Гиппомания - одержимость лошадьми. Гомицидомания - стремление убивать. Графомания - патологическое стремление много писать сочинять. Дакномания - навязчивое стремление кусать окружающих.

"Чего боится молодой учитель"?

Детские страхи и фобии. Ведь фобия, это и есть страх. Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи - страх уничтожения и страх неизвестного - в равной степени присущи и .

Глава I. фобии: определение, причины развития, классификация, С. ; Педагогические фобии и мании: классификация и.

Остапенко 1 В статье последовательно изложены этапы развития теории педагогической системы Н. Проанализирован и обобщён теоретический и практический опыт моделирования и создания педагогических систем, как самой Кузьминой, так и её учениками и последователями. Также приведены некоторые прикладные следствия этой теории, разработанные учёными школы Н. В их числе обобщены варианты структуры деятельности разных педагогических работников школьного учителя, руководителя факультета, куратора, преподавателя , студентов, проанализированы функциональные ы индивидуальной педагогической деятельности и ы функционального решения образовательных задач.

Особый интерес представляет разработанная Ю. Мазниченко на основе теории педсистем обобщённая классификация педагогических фобий и маний. Статью завершает полная хронологическая таблица этапов эволюции теории педагогической системы Н. Публикуется к 90 летию Н. Это свидетельствует о верности и продуктивности таких теорий. К таковым принадлежит созданная почти сорок лет назад теория педагогических впоследствии образовательных систем Нины Васильевны Кузьминой.

Одновременно с тем, что теория дополнялась и развивалась, она вторгалась во все сферы педагогической реальности: Напомним генезис этой теории. Генезис В г.

фобии: причины возникновения и влияния на поведение человека

Помимо всего перечисленного у детей могут возникать тошнота и колики в животе. И самое невероятное, что может показаться в этой болезни — это возникновение страха перед приступами самого страха у подростка. И чем старше ребенок, тем глубже могут быть подобные проявления. Ребенок в этот момент может метаться по комнате, действия будут иметь панический характер или наоборот сидеть долгое время неподвижно.

Такие симптомы навряд ли можно отнести к капризам. Понятие сколинофобия Сколинофобией называется непреодолимый страх перед любым учебным заведением.

МАЗНИЧЕНКО М., ТЮННИКОВ Ю. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ фобии И МАНИИ: КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЕ // НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Циклофобия -- боязнь велосипедистов, двухколесного транспорта. Расстройства личности могут формироваться под влиянием неблагоприятных ситуационных воздействий или неправильного воспитания. Большой материал по этиопатогенетическим механизмам личностных расстройств получен в ходу психоаналитического исследования больных. Фрейд описывал расстройства характера как неблагоприятную социализацию инстинктивных побуждений вследствие нарушенных отношений с родителями.

Расстройства обретают различную клиническую структуру в зависимости от периода развития больного, в котором они сформировались. Решающую роль здесь играют механизмы психологической защиты, с помощью которых индивидуум пытается преодолевать конфликты, возникающие между основными параметрами психической жизни - собственными впечатлениями, потребностями и реальностью. В фобической ситуации страх неконтролируемо растет и усиливается по мере того, как в воображении разрастается опасность.

Человек все более сосредоточивается на дискомфорте, вызванном фобической реакцией, и все менее ориентируется на то, что может его успокоить. Возникает убежденность в том, что сейчас произойдет что-то ужасное - смерть, сердечный приступ, сумасшествие. Это и есть паническое состояние. Оно настолько мучительно, что человек пытается избегать любых ситуаций-стимулов, в том числе слов, образов и воспоминаний, которые могут инициировать фобическую реакцию.

Обычно больной обнаруживает, что эта реакция ослабевает или исчезает в присутствии вызывающего доверие близкого человека. Так откуда берется эта напасть? Некоторое время назад ученые считали, что фобии - это проявления шизофрении.

Как избавиться от фобии