Хома Брут главный герой повести «Вий»

Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в на своем компьютере. Переработано автором для собрания сочинений г. Одним из самых загадочных и необычных произведений Н. Все указанные сочинения написаны на богатом фольклорно-этнографическом материале и относятся к жанру мистического романтизма. Однако, изображение страшных событий во всех повестях разное. И оно в некотором смысле напоминает градацию страхов, известную в современной психологии. Используя метод градации страха к указанным повестям, мы попробуем распределить их на несколько типов:

Урок внеклассного чтения по повести Н. В. Гоголя «Вий» (7класс, 2 часа)

В Хоме Бруте много черт, роднящих его с запорожцами. Это цельная и мощная натура, ему чуждо и честолюбие, и страх, и корысть. Любил очень лежать и курить люльку. Если же пил, то непременно нанимал музыкантов и отплясывал трепака. Любитель горилки, охотник покутить, даже в страстной четверг захаживающий на свидание к булочнице, — Хома попадает во власть таинственной демонической силы, становится жертвой необузданной страсти порочной панночки.

Похвальное дерзновение! 1. Нравится Показать список оценивших. в · Хома Брут. А уже есть фермы, в которых накапливается много гхи и.

Вызов Белинского был услышан. Противоположный взгляд высказан современным исследователем. Гоголь показывает разрушение самих основ веры: Последнее суждение представляется излишне категоричным. Губенко известного под псевдонимом Остап Вишня. Ермилов , , , М. Храпченко , , , , , , Н. Степанов , , И. Сергиевский , М. Гус , В. Жданов , Ю. Лотман , , С. Машинский , Н.

Материалы по аналитической антропологии литературы. Культурная революция, Логос, -, , . Сцена первоначального ужаса, остаточные образы которой или отдельные знаки можно найти у Гоголя и в других, более поздних текстах.

«И кузнец обомлел от страха, чувствуя себя подымающимся на воздух». себе зов природы Гоголь до конца не мог, подобно Хоме Бруту, который не.

Образы западной и славянской мифологии в повести Н. Два мира Хомы Брута 1. Вий - тайна рока, ежечасно проявляющая себя в обыденном 2. Гоголя в зеркале критики Заключение Список литературы Список использованной литературы 2. Большая Российская энциклопедия,Философ не нашёлся сказать ничего". Смахнёт с лица дорожный пыльный грим И у судьбы на тоненьком пороге Уляжется угрюмый пилигрим, Чуть отдохнув, разложит не спеша Он на соломе ветхие пожитки И, словно озорного малыша, Погладит нежно гладкий корпус скрипки.

Затем смычком коснётся лёгких струн - И первый стон В нём боль стенаний дантовского ада, В нём тайна отрешённых смертных мук, В нём пир чумной - забвению награда!.. Из вечности вливаются в века Холодным сном тревожные мотивы, Ломает рок, как вешняя река, Смятенных судеб тоненькие ивы. В дни испытаний - порожденье Тьмы, Итог безумного грехопаденья - Столикий рок У роковой черты Не мы ли замираем в упоенье?..

Красавица и посинелый труп - Вот суть глотка сомнительного зелья. Непостижим, текуче-вездесущ Встал пред тобою грозный облик Вия.

Статья о повести НВ Гоголя"Вий" (Страх и дерзновение Хомы Брута) (7-8 классы)

История эта, поведанная миру гениальным писателем, явно своими корнями происходит из самых сокровенных толщ народного самосознания и потому она, обязательно, должна была быть наполнена глубинной символикой, раскрывающей подлинное мироощущение и само восприятие, какое только возможно было б дать по своей полноте и самого писателя и народа его породившего. И об этой символической стороне данного произведения мне и хотелось бы поговорить. Но как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Болезни и недомогания последних дней, выбили меня немного из седла моего творчества, так что творения мои пока остаются почти без движения, а уж о новых дерзаниях вроде и смысла говорить нет. Но тут вчера просматривая сайт проза.

Иное дело – «Вий»: Хома Брут учится – и, следовательно, живет – в славящий волю, преодоление страха во имя разрушения оков, рабства, хотя бы в не столь дерзновенно и нагло отравлявшее жизнь и не покорявшее ее.

Урок внеклассного чтения по повести Н. На смерть, как на солнце, во все глаза не взглянешь. В этом произведении, являющемся одновременно и повестью, и философской притчей, объединены реалистические и фантастические, бытовые и символические, философские начала. Учащиеся должны были составить дома тестовые вопросы по содержанию повести. Найдите, как автор описывает панночку в эпизодах трех ночей. Язычники считали, что мир двуедин: И образ панночки двуедин: Основной конфликт в произведении.

Своеобразие фантастики в повести Вий - реферат

Фантастическое и реальное в повести Н. Три дня и три ночи Хомы Брута……………………………………………. Любое талантливое произведение обычно многогранно и не может быть сведено к одной единственной формуле, рассматриваться с одной единственной точки зрения. Истина эта в полной мере относится к известной повести Николая Васильевича Гоголя.

Страх смерти принимает форму страха перед погребением заживо, перед .. В «Вне» Хома Брут гибнет не столько от чар красоты, сколько от мести ведьмы; И он оправдывает свое дерзновение, как оправдывали его во все.

И действительно, центром сюжетной линии выступает философ Хома Брут арт. Денис Пьянов , который проходит через испытания, уготовленные для него судьбой — это и страх, и людские пороки, приводящие человека к грехопадению и, в конечном счете, столкновению с самим собой. Тема грехопадения очень ярко выражена во всем спектакле.

Начинается он именно с того, что на сцене в квадратной комнате-кубе, визуально уходящей вглубь сцены, стоит аналой со свечей и богослужебной книгой, листы которой переворачивает легкий ветер. От свечи исходит дым, позади аналоя серебряное свечение, дощатое помещение-куб все расписано иконами. Подобная сценография заявляет о Боге, церкви, религии, вере и грехе, грешниках и святых, набожных и одержимых некой темной силой.

Названия рубрик

Фантастическое и реальное в повести Н. Для достижения этой цели я поставила следующие задачи: Объектом моего исследования является повесть Н.

дерзновений очутившиеся на американском берегу. Скуд- на информация о шается, и происходит освобождение, страх больше не дов- леет, а герой рист Хома Брут служит панихиду по убитой им панночке- ведьме и куда.

Тамбовский государственный университет имени Г. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Самарского государственного педагогического университета по адресу: Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент О. Современная литературоведческая наука располагает огромным количеством работ, посвященных Н. Гоголю, что свидетельствует о неугасающем интересе к творческому наследию этого необычного художника, принадлежащего к тем писателям, творчество которых скрывало много тайн и загадок, возбуждающих воображение, вызывающих споры, никого не оставляющих равнодушными.

Гоголевская поэтика содержит в себе множество элементов, которые ещё требуют своего научного объяснения. К их числу, несомненно, следует отнести трагическое и ужасное. В последнее время в научной литературе о Гоголе всё более интенсивно разрабатывается религиозно-философская сторона его мировоззрения и творчества, что нашло отражение в работах В. Обращение к религиозно-философской направленности литературоведческой мысли открывает перед исследователями много нерешённых проблем, одной из которых является проблема художественного выражения трагического и ужасного в творчестве Н.

Гоголя, которая ещё не была достаточно подробно рассмотрена в литературе о писателе, поскольку исследователи касались этой темы в основном частично, в связи с общей характеристикой творчества и мировоззрения художника. Осмысление ужасного как своеобразной художественной стихии, свойственной многим произведениям Н.

Почему паночка(ведьма) выбрала Хому Брута? (Повесть"Вий")

Поэтому его художественные образы получают свое окончательное раскрытие именно в перспективе Христа. Конечно, такой подход к произведениям Гоголя не является чем-то особенным. Православное гоголеведение за последние годы принесло достаточно зрелые плоды, вспомним хотя бы имена Владимира Воропаева и Михаила Дунаева.

Оно, наконец, выразилось и видимом отсутствии страха Божия, которое сделало Как Авраам велик в вере, так Иаков велик в дерзновении. Там .. Хома Брут. Здесь опять возникает эффект относительности восприятия.

Хома был натурой цельной и простой. Ему были несвойственны острые переживания, не знаком опыт противоречий, взлетов и падений. Он не сам приходит к ведьме, его принуждают к этому люди, с которыми он не имеет права спорить. Читая молитвы у гроба мертвой панночки на протяжении трех ночей, Хома, безусловно, испытывает страх. Но подобные волнения не могут сломить его дух. Несмотря на весь свой зловещий образ, ведьма не способна проникнуть в душу философа. Ее победа оказывается внешней. Она добивается всего лишь физической его смерти.

Хома Брут гибнет от страха, но ценой своей жизни губит нечистую силу, бросившуюся на философа и не услышавшую вовремя крик петуха — после его третьего крика духи, не успевшие вернуться в подземное царство мертвых, погибают. Душа Хомы оказывается незатронутой этими темными силами.

Статья о повести НВ Гоголя «Вий» (Страх и дерзновение Хомы Брута) (7-8 классы)

Фантастическое как категория поэтики литературного произведения 1. Поэтика фантастического в повестях Н. Гоголь появился в русской литературе тогда, когда романтическая и таинственная повесть становились необыкновенно модными и популярными: Гофмана, рассказывались различные устрашающие истории о ведьмах и колдунах, о мертвецах, которые встают из могил.

Ефимова Е.С. Страх и дерзновение Хомы Брута // Литература в школе. . № 1. Иваницки Архетипы Гоголя // Литературные архетипы и.

Статья посвящена образу Вия в одноименной повести Н. Гоголя и рассматривает заглавный персонаж как отражение экзистенциального страха смерти, а также уделяет внимание преодолению этого страха и эмоциональному катарсису, что сближает произведение с мифологическим рассказом. . Образ Вия в повести Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифологическими сказаниями других родственных народов.

Вопросы литературы и эстетики. Русская фантастика века: Проблема генезиса гоголевского Вия в мировой русистике: Серия литературы и языка. Смех в Древней Руси. От мифа к литературе. Природа комического у Гоголя Публикация В.

Образ философа Хомы в повести «Вий»

Гоголь и современная культура: Из истории интерпретаций Впервые опубликовано: Внимание читателей традиционно сосредотачивалось на двух сторонах содержания этой повести:

страх-тоска, мифологический рассказ, вдохновение, полет. Key words: Ефимова Е. Страх и дерзновение Хомы Брута // Литература в школе.

Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. Послание апостола Иакова 1; 8 Цель урока: Раскрыть духовно-нравственный смысл повести Н. Развивать навыки критического мышления, вырабатывать навык внимательно вчитываться в каждое слово и соотносить прочитанное со своими мыслями. Вовлекать студентов в размышления о назначении и смысле жизни, о необходимости противостоять злу через работу над своей душой.

Развивать навыки сопоставления различных режиссёрских кинотрактовок художественного произведения.

Хома Брут Брика Достаточное количество коней